Обобщение практики отечественного и зарубежного опыта

Вновь объекты экспресс-обслуживания должны соответствовать следующим требованиям: иметь гибкую и вариабельный архитектурно-конструктивную систему и ориентироваться на индустриальные методы изготовления и возведения; легко приспосабливаться и вписываться в окружающую застройку, их организация и размещение должно осуществляться с учетом основных пешеходных потоков, функциональных и количественных потребностей в обслуживании, иметь возможность изменения функции и локализации в зависимости от сиюминутных потребностей, и достигается мобильностью данных объектов.
Обобщение практики отечественного и зарубежного опыта проектирования и строительства свидетельствует о недостаточном развитии предприятий экспресс-обслуживания в целом, несмотря на то, что существует значительная потребность в таком виде обслуживания. И хотя за рубежом предприятия экспресс-обслуживания не получили столь значительного распространения, как на территории современной Украины, анализ существующей ситуации свидетельствует о реальных перспективах развития отечественного экспресс-обслуживания. Отечественные объекты быстрого обслуживания требуют значительного внимания со стороны архитекторов — комплексных архитектурно-конструктивных, дизайнерских решений, а существующие предприятия нуждаются прежде всего развития и реорганизации.
На основе комплексного анализа выявлены основные факторы, которые влияют на организацию мобильной экспресс-обслуживания: социально-экономические, функциональные, эргономические, инженерно-технические факторы, а также срок эксплуатации данных объектов на одном месте и размещения в структуре города.
Было также обнаружено, что главными факторами, которые влияют на объемно-пространственную организацию объектов экспресс-обслуживания, являются функциональные и инженерно-технические факторы.
Функциональная организация мобильных объектов быстрого обслуживания прежде всего зависит от профиля и специализации предприятий обслуживания, их вместимости. Эти три основных компонента определяют и ограничивают набор функций необходимых для организации работы объекта и предоставления качественных услуг потребителю, в свою очередь, они также влияют на формирование архитектурно-планировочного решения объектов экспресс-обслуживания.
В результате исследования установлено, что влияние инженерно-технических факторов обусловлен уровнем развития строительной индустрии, строительной и монтажной техники, средств транспортировки мобильных зданий, инженерного и технологического оборудования, данная группа факторов является определяющей при выборе архитектурно-конструктивного решения мобильных предприятий экспресс-обслуживания.

Случайные записи

Комментировать

Карта
rss
Карта