Методические основы формирования мобильных зданий

Методические основы формирования мобильных зданий экспресс-обслуживания. Рассмотрены вопросы формирования методики проектирования объектов экспресс-обслуживания с учетом специфики их функциональной, конструктивной организации и условий эксплуатации. В исследовании определены основные принципы организации объемно-пространственной и функциональной структуры мобильных зданий экспресс-обслуживания, отражающие специфику их формирования — принцип вариативности и модульности объемно-пространственной структуры, принцип пространственной гибкости и принцип гармонизации (Рис.2).
Принцип вариативности и модульности объемно-пространственной структуры мобильных зданий быстрого обслуживания обеспечивается двумя путями — путем блокирования и путем универсализации пространства.
Вариативность объемно-пространственной и функциональной структуры мобильных объектов экспресс-обслуживания обеспечивается на основе формирования многофункциональных элементов структуры, использование универсальных архитектурно-конструктивных систем, которые позволяют быстро адаптироваться объектам экспресс-обслуживания к изменениям условий функционирования и обеспечат вариантность проектных решений .
Модульность функционально-пространственной структуры мобильных объектов экспресс-обслуживание реализуется на основе элементов структуры на базе единого планировочного, функционального, конструктивного, или пространственного модуля, который отвечает антропометрическим данным человека и масштабный к другим элементам городской среды.
Основными методами, которые обеспечивают вариативность и модульность объемно-пространственной структуры мобильных объектов экспресс-обслуживания является
блок-функциональный метод, блок-конструктивный метод, метод блокировки модульных элементов, метод пространственного каркаса и метод свободного пространства.
Блок-функциональный метод проектирования предусматривает создание зданий мобильных объектов экспресс-обслуживания на основе отдельных функциональных блок-модулей помещенных в автономный строительный объем, которые могут блокироваться между собой и создавать разнообразные композиционные решения. В основу блок-конструктивного метода проектирования положено создание мобильных объектов быстрого обслуживания с типовых конструктивных блок-модулей одного или нескольких производных геометрических параметров. Метод блокирования модульных элементов предусматривает создание мобильных объектов быстрого обслуживания на основе применения стандартизированных функционально-пространственных или конструктивных элементов-модулей, позволяющих их вариантного планирования. Модулем может быть наименьшая конструктивная объемно-пространственная единица — конструктивный модуль, а также самый функционально-пространственный элемент — функциональный модуль, на основе которых в дальнейшем происходит формирование блок-модуля — следующего уровня унификации. Метод свободного пространства, который предусматривает создание цельного нерасчлененного объема, в котором могут осуществляться различные функциональные процессы в зависимости от потребностей и условий функционирования. Метод пространственного каркаса основывается на понимании пространственного каркаса, как пространственно-конструктивной решетки, которая способна развиваться в разных направлениях, обеспечивая возможность приспособления мобильных объектов экспресс-обслуживания и их комплексов в пространстве и времени.
Применение в практике проектирования принципа вариативности и модульности в организации объемно-пространственной структуры мобильных объектов экспресс-обслуживания позволит создать разнообразные функционально-планировочные, объемно-пространственные и композиционные решения.
Возможность приспособления мобильных объектов экспресс-обслуживания к новым условиям функционирования и эксплуатации обеспечивается принципом гибкости, который заключается в применении методов адаптации объектов быстрого обслуживания к изменению условий функционирования — метода трансформации, метода перемещений в пространстве и метода пространственного развития. Гибкость мобильных объектов быстрого обслуживания предполагает способность их объемно-пространственной структуры к развитию, изменения объемно-пространственных характеристик и положения в пространстве в процессе эксплуатации. Метод трансформации предусматривает изменение внутренних элементов объекта без изменения его объемно-пространственных параметров, таким образом многофункциональное использование внутреннего пространства, или изменение объемно-пространственного решения, то есть изменение общих габаритов мобильного объекта экспресс-обслуживания с целью максимально приспосабливаться к изменениям условий функционирования Применение метода перемещения в пространстве основывается на способности объектов к физическим перемещений, т.е. к изменению мобильным объектом быстрого обслуживания своего положения в пространстве и времени. В результате исследования определено, что при совмещении методов трансформации и перемещения в пространстве достигается максимальная приспособленность мобильных объектов экспресс-обслуживания к изменению условий эксплуатации. Применение адаптации объектов экспресс-обслуживания к изменению условий функционирования метода пространственного развития целесообразно в случае, когда возможность приспособления объекта к изменению функции, или ее расширения не была предусмотрена на этапе проектирования и строительства, и осуществляется за счет поэтапного строительства или достройки .

Случайные записи

Комментировать

Карта
rss
Карта